Обращение автора к читателю
ГЛАВНАЯ ПИШИТЕ МНЕ
У Вас книга, которая написана врачом и музыкантом..
За моими плечами многолетняя практическая работа. Я был участковым врачом -
терапевтом, помогал больным в неотложной помощи, в клинике
Института Гриппа.
Сейчас работаю в центре профилактики и борьбы со СПИДом.
Оказался способен к научному анализу, что позволило написать
70 статей и кандидатскую диссертацию по иммунологии гриппа.
Последние 12 лет я старался помочь пациентам преодолеть
свои тягостные проблемы с помощью шедевров искусства:
афоризмов, картин, мелодий, которые помогли им в тысячах
сеансов психотерапии.
При этом я опирался на цветодиагностику, которая по
интуитивному выбору цвета позволяла судить не только о
проблемах, но и о возможностях человека.
Постепенно шел поиск ключа к разгадке цветовосприятия.
Более 12 лет я изучал и разрабатывал цветодиагностику по методу
Макса Люшера. Она основана на интуитивном предпочтении
людьми предлагаемых цветовых образцов. Методика позволяет
узнать психологическое состояние человека.
Я провожу цветовое обследование ежедневно в течение 12 лет
Каждый день моими испытуемыми становятся около десяти
человек. В году 300 рабочих дней, но каждый из них занят
цветодиагностикой и музыкотерапией. Мне удалось сделать
тысячи наблюдений, и я не перестаю удивляться могуществу
цветовой диагностики. В свое время я тщательно изучал, как
на основе 40 тысяч наблюдений Г.Клар выделил 224 ответа, в
которых содержится описание чувств людей, сделавших
определенный цветовыбор. Проведя около 10 тысяч
наблюдений я убедился, что все эти ответы удивительно
верны. Я встречал большинство описанных М. Люшером
и Г. Кларом вариантов цветовыбора в собственных
клинических исследованиях, опрашивая участников
терапевтических сеансов.
Прошли годы работы и для меня открылись новые
возможности интуитивного цветового предпочтения, а
именно
1) по выбору цвета оказалось возможным определить
состояние человека в период последних 4 дней и 4 месяцев;
2) цветовые предпочтения давали ключ к особенностям
характера человека, его типологическим особенностям;
3) стала очевидной связь данных цветовыбора с концепциями
З. Фрейда, К.Г.Юнга, Ф. Перлза , А .Адлера , Г.Ю .Айзенка ,
Л. Сонди;
4) удалось узнать какие образы, афоризмы, мелодии
предпочитают люди, выбравшие тот или иной цвет;
Наступил день, когда я написал Максу Люшеру о
результатах своих наблюдений и получил ответ.
В своих письмах Люшер написал, что он понял результаты моих
исследований. Он изучал связь цветовыбора и восприятия музыки
более 60 лет. Макс Люшер спросил, чем мне помочь и послал свои
таблицы.
Друг Люшера, музыкант Нигель из Австралии, по рекомендации
М.Люшера тоже вступил в переписку. Нигель ищет связь цвета и
музыки. Его заинтересовала аналогия красного цветовыбора и
предпочтения тональности Бетховена, в которой написана
Героическая симфония, а также цветовые портреты музыкантов
по их использованию тональностей. Эти знания читатель
получит в свое время.
Нигель написал, что Макс Люшер воодушевлен подкреплением
цветовой психологии и новыми открытиями. Нигель отметил, что
и он сам и Макс Люшер испытали многие годы неприятия и
непонимания, но упорно двигались вперед. Я воспринял эти слова
как программу жизни.

Желаю тебе читатель испытать нечто подобное тому, что я испытал,
когда под новый год я увидел на экране компьютера
приветствие от Макса Люшера.

10 лет я убеждаюсь в правильности ответов разного
цветовыбора. Некоторые говорят о банальности этих ответов.
Такие ответы действительно есть- желать покоя и
доброжелательного отношения - это банальность, но это ВАША
БАНАЛЬНОСТЬ. Однако есть редкие и неповторимые сочетания
цветов - например сочетание, котооре говорит об отчаянии-
Оно редко выбирается ( у одного из тысячи), но во всех случаях
в моей практике, когда я видел это сочетание цветов именно
такие настроения посещали моих пациентов.
Критики Люшера считают ответы цветовыбора случайными,
неубедельными, банальными. Мои 12 летние наблюдения убедили
меня, что ВСЕ ОТВЕТЫ ШКОЛЫ КЛАРА ВЕРНЫ.
Краткая выборка из ответов разного цветовыбора дала
возможность их понимания.
Фрейд обнаружил новую страну в психологии человека -
подсознание, Юнг показал, что это часть коллективного подсознания
человечества.
М.Люшер и Г.Клар дали словарь перевода интуитивного
цветовыбора в психологические портреты.
Мне интересно, насколько читатель сможет успешно
использовать в диагностике и профессиональной психологической
помощи знания, полученные из этой книги
Позволю себе предложить читателю тест загадку
Я опишу несколько реально возникших в моей практике ситуаций,
когда потребовался опыт цветологии.
Прочитав первые главы, вы вместе со мной сможете определить
как на основании цветовыбора удается правильно интерпретировать
жизненные факты.
Надеюсь, что это убедит Вас дорогой читатель в достоинстве
психологии цвета

Загадка первая.
Посмотрев на цветовыбор приветливо улыбающейся мне больной в больших очках, я спрашиваю:
- Вы были в гневе недавно?
-Была, - говорит она и снимает очки, показывая синяк под глазом. - Это было вчера.
- Нет, - утверждаю я. - Сутки еще не прошли. Сейчас 4 часа дня. Когда произошла ситуация вызвавшая гнев?
Оказывается, что муж (автор синяка), был вчера в 6 часов вечера у пациентки в больнице, и они поспорили.
- Видите, сутки еще не прошли!
Я всегда радуюсь могуществу цветовой диагностики.

Загадка вторая.
Я вхожу в палату и вижу нового пациента. Он выполняет цветовыбор, а я спрашиваю:
- Вы имеете отношение к искусству?
- Имею, - заявляет он важно.
- Вы руководитель?
- Я дирижер, - с благородным достоинством сообщает он.

Загадка третья.
В палате лежит пациент. Он врач, хирург-онколог. Изучив его цветовыбор, я спрашиваю:
- Вы играете на гитаре?
Трудно описать его ошеломление.
- Вы меня поразили. Дело в том, что я всю жизнь играю на гитаре. Сумел даже «переложить» Лунную сонату Л. ван Бетховена для исполнения на ней.

Загадка четвертая.
Выбор цвета сделан…
- Не произошло ли в эти два дня то, что резко повлияло на Вашу жизнь, - спрашиваю я пациента
- Да, я сегодня принял решение уйти из большого спорта из за болезни, -
говорит он с большим удивлением.

Загадка пятая, пока последняя.
В зале находится 30 человек. Я показываю пару цветов и спрашиваю, кому она приятна.
Из зала поднимается одна рука. Это был начальник. Его-то я и искал, предлагая именно эти два цвета.


У меня редкая для нашей страны профессия - музыкотерапевт. Я убедился, что создатели великих мелодий - это могучие целители, которые способны помочь человеку не хуже любого прославленного экстрасенса. С особым упоением последние 10 лет я занимаюсь музыкотерапией, проводя тысячи сеансов для взрослых и детей. Музыка, по словам Л. Ван Бетховена, высекающая огонь из человеческой души, помогала мне снять трагические состояния, стрессы, установки на самоубийство, отчаяние. Мне удавалось добиться перелома в течение ряда заболеваний, «снимать» речевые нарушения и отклонения в поведении, устранять симптомы неврологических проблем.
Я практикую не только как врач, но и как музыкант, способный исполнить на рояле желанную музыку, вплоть до скрипичных концертов Н. Паганини. Я видел, как музыка оказывала духовное и телесное целительное действие.
Постепенно во мне росла уверенность, что существует связь между предпочтением определенного цвета и восприятием музыки. Причем, это не связано с наличием музыкального слуха. Если человек предпочитает определенный цвет, то определенный аккорд ему приятнее других. Мелодии в тональности этого аккорда особенно отрадны для этого человека и мощно воздействуют на него.

ПРИЗЫВ К ЧИТАТЕЛЮ-
Моя цель чтобы читатель узнал о возможностях цветологии.
Мне хотелось, чтобы психологу помогли образы шедевров искусства. Пусть афоризмы,
картины, мелодии и сюжеты жизни творцов искусства стали резервом
психотерапии искусством.
После всех этих удивительных примеров вперед за мной, дорогой читатель
в поразительную страну цветовых аккордов, контуры которой обозначились в
Индии, в опытах Гете и в книгах Макса Люшера, на встречу с наукой
будущего 21 и 22 века - цветологией.
Рядом находится другая духовная страна-назовем ее ноосфера, - там живут
замыслы и образы искусства.
Там над горами Скрябина светится небо Чюрлениса, грозовые перевалы Бетховена
гремят над соборами Баха. Там, по словам Паустовского, можно смеяться вместе
с Пушкиным, пожать сухощавую руку Диккенса и найти в ручье голубые цветы Офелии .
Читатель ознакомится с шедеврами искусства, способными оказать помощь
страдающему человеку
Вперед, благородный читатель.



Hosted by uCoz